Определение полиграфии

Полиграфия (от др. греческого polys - многочисленный и grapho - писать) - отрасль промышленности, занимающаяся размножением текстовой и графической информации, путем переноса заранее сформированного красочного слоя из какого-либо резервуара на воспринимающую поверхность (бумагу, картон, пластик и др.). К полиграфической продукции относятся книги, газеты, журналы, календари, буклеты, этикетки и прочее.

Технической основой полиграфии принято считать книгопечатание с помощью подвижных металлических литер, изобретенное немецким ремесленником Иоганном Гутенбергом в середине пятнадцатого века. В России книгопечатание основано в шестнадцатом веке Иваном Федоровым. В настоящее время существует 4 типа печати (высокая, плоская, глубокая и трафаретная печати) и множество разновидностей этих типов печати (такие, как офсетная печать, флексография, шелкография, тампопечать, цифровая печать, теснение и т.д.).

Процесс тиражирования полиграфической продукции можно разделить на три стадии: предпечатная подготовка (подготовка макета, печатных форм, приладка, в прошлом - набор текста из литер), печать изделия и послепечатную обработку (обрезка под формат, биговка, фальцовка, брошюровка и прочее).



полиграфия в рекламе и реклама в полиграфии



Роль полиграфии в рекламе и рекламы в полиграфии

Полиграфия играет огромную роль в рекламе. Многие ошибочно думают, что с развитием информационных технологий полиграфическая продукция ушла на задний план, ведь хранить и передавать информацию в электронном виде значительно проще и дешевле. Это не так. Да, печатный каталог заказать намного сложнее и дороже, чем электронный, да стало меньше газет и журналов, да многие читают книги с дисплеев электронных устройств, но полиграфическое производство просуществовало много веков и без боя не сдастся. У входов в метро, у супермаркетов и на выставках не будут раздавать лазерные диски. Их никто даже не вставит в CD-привод. На столбах и в подъездах не будут вешать ЖК мониторы, потому что их, попросту, унесут. И по той же причине не будут класть ноутбуки в холлах отелей, парикмахерских и бизнес центров. Печать листовки обходится значительно дешевле, чем стоит флеш-носитель информации. Да и на тот же флеш-носитель можно нанести изображение или надпись. Так что полиграфия не умирает. Она продолжает играть значимую роль в рекламе. Появляются новые печатные рекламные материалы, новые способы печати, более современное оборудование.

Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1478 году. И с тех далеких пор полиграфия и реклама развивались вместе.

В настоящее время рекламная продукция - один из основных доходов типографий. Реклама в полиграфии занимает значимое место, так же, как и полиграфия в рекламе.

Печатная продукция важна как в BTL так и в ATL. Полиграфическая реклама - это буклеты, каталоги, листовки, этикетки, упаковка, стикеры, воблеры, ценники и многое другое. Сегодня существуют сотни наименований печатной рекламной продукции.

В разделе "полиграфия" Желтого Слона представлены различные обучающие материалы на тему полиграфии, а так же справочная информация и интересные факты, связанные с полиграфическим производством.


Статья полезна? Поделитесь с друзьями: