Часть 5 Применение правил композиции в рекламе

Правильная подача информации

Чтобы научится строить сложные композиционные схемы, выражать свои мысли, передавать идею произведения, развить в себе чувство единства и равновесия помимо знаний основ композиции необходимы талант и долгие годы тренировок. За все время существования изобразительного искусства художники, архитекторы и фотографы выявили огромное количество композиционных схем, задействовав целый ряд средств достижения композиции.

Помимо сложных художественных произведений, соблюдение правил композиции так же важно и для правильной подачи информации в рекламе. Делаете ли Вы рекламный снимок какой-либо продукции, размещаете графическую информацию на сайте или баннере, предоставляете готовый продукт на утверждение заказчику, без построения композиции не обойтись.

Предоставляемая информация должна находиться в композиционном центре. Для этого ее необходимо выделись одним из существующих способов. Лучше всего подойдет выделение освещенностью. При подаче информации светлый объект расположите на темном фоне, темный - наоборот. Старайтесь не использовать пестрый фон, он может отвлечь внимание.

Не забывайте о целостности. Если объектов несколько, не располагайте их хаотично. Лучше всего выстроить их в форме простых геометрических фигур. Старайтесь соблюсти при этом равновесие.

Если объект не должен располагаться в центре, лучше поместить его справа, чтобы взгляд двигался навстречу ему, так как читаем и просматриваем изображение мы слева направо.

Правильная подача информации - залог успеха. Старайтесь уделять этому достаточное количество времени и внимания.



Как пользоваться правилами композиции

Правила композиции не являются обязательными для соблюдения. Даже наоборот. Некоторые правила противоречат один другому (например, передача движения и передача покоя) .

Если лицо человека на картине повернуто в какую-либо сторону, необходимо оставлять свободное пространство с этой стороны, чтобы взгляд не упирался в преграду. Валентин Серов в портрете Ермоловой нарушает это правило композиции, в результате чего создается впечатление, будто актриса смотрит на нас прямо с полотна.



композиция в дизайне - как пользоваться правилами

Нарушение правил композиции может быть намерено. Особенно в такой нестандартной и сложной отрасли, как реклама. Если в дизайне упаковки сока провести горизонтальную линию не по правилу золотого сечения, а чуть выше, то и пакет сока будет казаться выше.

Однако, прежде чем нарушать какое-либо правило, его надо знать и уметь им пользоваться. Помните, если Вы нарушаете правила, Вы должны четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете.


Статья полезна? Поделитесь с друзьями:



<<предыдущая статья | к списку статей>>